[personal profile] vitalidrobishev


Американская космическая программа "Аполлон", в рамках которой на поверхности Луны побывали 12 человек, оставила после себя массу фактов, подтверждающих ее историческую реальность, так считает историк, автор нескольких книг по советской космической программе Павел Шубин.

Программа "Аполлон" была принята в 1961 году, а на следующий год ее цель – высадку человека на Луне - в своей знаменитой речи озвучил президент США Джон Кеннеди. Всего США было осуществлено шесть успешных прилунений. Первым ступившим на Луну человеком стал Нил Армстронг из экспедиции "Аполлона-11" (совершил посадку 20 июля 1969 года). Последним – Юджин Сернан, покинувший Луну 14 декабря 1972 года.

В последующем отсутствие новых лунных полетов привело к появлению теории "лунного заговора", последователи которой утверждают, что все доказательства проекта "Аполлон" были сфальсифицированы правительством США. В прошлом году глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин пошутил, что поставил задачу отрасли проверить, были ли американцы на Луне.

Космические бюджеты

Как рассказал Шубин, в реализации программы "Аполлон" приняли участие 315 тысяч человек, а общие затраты на американскую лунную программу составили 125 миллиардов долларов США в современных ценах. "На программу работали крупнейшие авиастроительные компании США: "Боинг", "Норт Американ", "Груман", "Дуглас". Более мелких компаний было задействовано несколько тысяч из 47 штатов. Также привлекались компании из других стран. Например, Швеции или Швейцарии", - рассказал эксперт.

Историческим подтверждением выполнявшихся ими работ являются воспоминания этих людей, документация и финансовые счета.

Переговоры с землей

Приверженцы "лунного заговора" считают, что трансляцию высадки американцев на Луне снимали в павильонах Голливуда. Однако помимо трансляций, которые велись на весь мир в прямом эфире, специалисты из разных стран перехватывали телеметрическую информацию с космических кораблей и слушали закрытые переговоры экипажей. Для связи с космическими кораблями на разных этапах полета США использовали 16 пунктов связи на нескольких континентах, а также флот из пяти судов и восьми самолетов, отметил Шубин.

"В СССР тоже перехватывали телеметрию с кораблей у Луны. По воспоминаниям участников, расшифрованные и переведенные отчеты попадали на стол нашему руководству в тот же день. Также известно, что "радиоперехватом" занимались и немецкие радиоастрономы", - отметил историк.

Среди тех, кто слушал "радиоперехваты", были и советские космонавты, которые тренировались к полету в рамках "лунной гонки". Об этом они неоднократно рассказывали в своих воспоминаниях.

Лунные селфи

Астронавты фиксировали свои действия на профессиональный среднеформатный шведский фотоаппарат "Хасельбланд". "Если взять разрешение одного снимка за 16 мегапикселей, то пара магазинов цветной пленки, привезенной космическим кораблем "Апполон-11", содержали больше информации, чем все фотографии Луны, переданные американскими автоматическими станциями до этого. Орбитальные снимки, сделанные астронавтами, смогли повторить только в XXI веке с помощью автоматических станций. Снимки с поверхности Луны, сделанные астронавтами, пока остаются лучшими", - подчеркнул Шубин.

Более того, как отметил эксперт, именно фотографии с "Аполлон-17" помогли советским ученным проложить безопасный маршрут для "Лунохода-2", так как более качественных снимков у СССР не было.

Новую жизнь снимки получили в нашем веке. По ним восстанавливают хронометраж миссий и детальный рельеф районов посадки, строят круговые панорамы большой четкости и монтируют видеоролики.

Свет с луны

Во время пребывания на Луне, как рассказал Шубин, астронавты оставили на ее поверхности блок автоматических приборов для сбора научной информации и уголковые отражатели. Научное оборудование помогло, например, обнаружить "лунотрясения", а отражатели используются и по сей день в научных целях – для определения расстояния до Луны за счет приема обсерваториями отраженного лазерного луча, направленного с Земли. Такой способ позволяет определить расстояние с сантиметровой точностью.

1015160122_0_40_853_520_600x0_80_0_0_2350b1f07aa61.jpg
Астронавт Базз Олдрин на Луне

Лунный грунт

За шесть полетов на Луну американцы привезли на Землю 382 килограммов лунного грунта. Для сравнения, советские станции вернули в одну тысячу раз меньше - 326 граммов. Ученые двух стран обменялись образцами.
При этом советской стороной никогда не ставилось под сомнение, что американские образцы ненастоящие, пояснил эксперт.

Космическая археология

Участники программы "Аполлон" занимались не только фотосъемкой лунных пейзажей и сбором лунного грунта, но также играли в гольф, выполняли придуманные школьниками эксперименты.
Члены экипажа корабля "Аполлон 12" также стали первыми и единственными в истории "космическими археологами". Их корабль сел рядом с американской межпланетной станцией серии "Сервейер-3", запущенной в 1967 году, – за два года до указанной пилотируемой миссии.

"Астронавтам было поручено демонтировать с нее часть приборов и вернуть на Землю. Сейчас возвращенные с Луны "артефакты" выставлены в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне", - отметил Шубин.
Источник
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2019-08-06 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Космос.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2019-08-06 05:20 am (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 04:41 am (UTC)

Date: 2019-08-06 05:28 am (UTC)

Date: 2019-08-06 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] amarok-man.livejournal.com
столько мутного в этой истории

Date: 2019-08-06 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] dymontiger.livejournal.com
Интересная информация.
С добрым утром! Отличного дня и замечательного настроения!;)

Date: 2019-08-06 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Хорошего дня)

Date: 2019-08-06 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] juliya-lambert.livejournal.com
а что, все может так и было)

Date: 2019-08-06 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Скорее всего так и было

Date: 2019-08-06 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] alfo-6in.livejournal.com
Хорошего дня!

Date: 2019-08-06 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Удачного вторника)

Date: 2019-08-06 06:06 am (UTC)

Date: 2019-08-06 06:30 am (UTC)

Date: 2019-08-06 07:04 am (UTC)

Date: 2019-08-06 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] rhumb.livejournal.com
много читал о том, что посещение луны - сфальсифицированная имитация

Date: 2019-08-06 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Я читал что полет Гагарин тоже имитация:)

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-06 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhumb.livejournal.com - Date: 2019-08-07 08:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 07:07 am (UTC)

Date: 2019-08-06 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] slavarussko.livejournal.com
А вот я рад, что не летают... может, бюджет на более актуальные вещи потрачен будет)

Date: 2019-08-06 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Рогозин собирается колонизировать Марс, зачем ему Луна это уже второстепенная задача https://snob.ru/selected/entry/74864/
Edited Date: 2019-08-06 07:28 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-06 08:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] slavarussko.livejournal.com
...ну хотя бы на запуск более совершенного телескопа.

Date: 2019-08-06 07:33 am (UTC)

Date: 2019-08-06 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] taransv.livejournal.com
В полет этот не верят.

Date: 2019-08-06 07:47 am (UTC)

Date: 2019-08-06 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Я убежден, что не было никакой высадки, иначе бы туда постоянно летали бы

Date: 2019-08-06 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Сейчас все под сомнением, много статей что и Гагарин тоже не летал. на самом деле серьезные советские и российские ученые и космонавты все утверждают что полет на Луну был

(no subject)

From: [identity profile] neway-earth.livejournal.com - Date: 2019-08-06 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-06 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com - Date: 2019-08-08 04:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 07:52 am (UTC)

Date: 2019-08-06 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] seregalab.livejournal.com
А сейчас летать не могут.

Date: 2019-08-06 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Да, сейчас никто летать не может ни России, ни США

Date: 2019-08-06 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com
Пиздабол этот Шубин, а не ученый! Нечего писать - не мучай жопу, да и просто читателей пожалей! Никаких новых доказательств не приведено...

Date: 2019-08-06 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
А тебя дебил какие доказательства, есть кроме мата, что не летали

(no subject)

From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com - Date: 2019-08-06 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-06 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com - Date: 2019-08-07 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-07 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com - Date: 2019-08-07 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-07 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com - Date: 2019-08-07 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-08 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavel-chirtsov.livejournal.com - Date: 2019-08-08 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-08 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 09:47 am (UTC)

Date: 2019-08-06 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] kladez-zolota.livejournal.com
Все равно будут споры по этому поводу.

Date: 2019-08-06 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Да, эти споры только в России идут.

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-06 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-08-06 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] neway-earth.livejournal.com
Пусть этот историк Шубин, объяснит как амеры в скандрах-промокашках преодолели радиацию и остались живы. До сих пор нет технологий для решения проблемы с радиацией.
Но самое прикольное, что после "полёта и высадки" пиндосов на Луну, их стали возить Советские, а впоследствии российские ракеты.
Не были амеры на Луне.

Date: 2019-08-06 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com
Легко ©. Дело в том, что радиация на TLI* отнюдь не столь смертоносна, это задолго до 1968 года (первый облет Луны пилотируемым кораблем) доказали как американские, так и советские станции (подробности).
Про то, как американцев возили советские ракеты я бы попросил пруфы в студию. Вы про Space Shuttle что-нибудь слышали? А российские ракеты их возят после 2012 года, когда американцы закрыли программу Space Shuttle и стали делать COTS и CCP, по сути дела, передачу космических полетов на аутсорсинг частному бизнесу. И уже получили на этом пути Crew Dragon и Starliner, которые сейчас проходят испытания и, возможно, совершат пилотируемые полеты уже в этом году. А что сделала за это время Россия? "Эффективно юзала" советские технологии 1960-х гг.?

*TrancLunar Injection - сильно вытянутая эллиптическая орбита, апогей которой находится за орбитой Луны

Date: 2019-08-07 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Я вижу вы серьзный знаток космонавтики, так как считаете были ли американцы, на Луне или нет?

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-08 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com - Date: 2019-08-08 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com - Date: 2019-08-08 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-10 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jacky-fisher.livejournal.com - Date: 2019-08-10 08:29 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

vitalidrobishev

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2025 04:18 am
Powered by Dreamwidth Studios