[personal profile] vitalidrobishev


Заметил любопытную тенденцию, в интернете появилась масса борцов ратующих за введение смертной казни в России, cейчас напомню на подобный вид наказания в РФ наложен мораторий.

В поправках в Конституцию РФ, которые проталкивает "кремлевская камарилья" предполагается приоритет российских законов над международными и таким образом в России готовится почва для возрождения этого вида наказания.
Как правило, борцы за введение смертной казни пишут об этом в своих блогах или оставляют комментарии к резонансным преступлениям, таким как убийства несовершеннолетних детей, жестокие преступления в отношение пенсионеров и  т. п.
В своих cообщениях они требуют ужесточить наказание и ввести смертную казнь.
Зачастую их комментарии находят поддержку у многих читателей, что и неудивительно и легко объяснимо с психологической точки зрения.
Но, что движет этими людьми, чувство справедливости, cовсем нет!
Как правило эти блогеры восхваляют мудрого товарища Сталина и его опыт борьбы с "врагами народа"
Как говорится, понятно откуда "ветер дует"
Любому здравомыслящему человеку понятно, что ратовать за введение смертной казни  в условиях полицейского государства, это крайне опасный шаг!
Сначала под расстрел  попадут мнимые уголовники, а затем люди выступающие против власти, по политическим мотивам. Да и ратующие за ее введение тоже попадут. Опыт 30-х годов это доказывает. Даже в брежневские времена немало людей было расстреляно по ошибке.

Обратимся к мировому опыту. Cейчас в США, в ряде штатов, действует такой институт наказание как смертная казнь.

Американская система правосудия еще далека от совершенства.  Российская еще более далека..

Это лишний раз подтвердили юристы Колумбийского университета.

Они подсчитали, что в период с 1973 года по сегодняшний день каждый пятидесятый преступник, казненный на территории США, в действительности был невиновен.

По словам профессора Джеймса Либмэна, «такая настораживающая статистика вызвана, в первую очередь, отвратительной работой следователей, прокуроров и адвокатов, которые допустили приведение в действие смертных приговоров».

Одна из показательных ошибок правосудия – казнь Уилли Джаспера Дардена в 1988 году. Он был обвинен в убийстве трех человек. Судебный процесс ввиду неоспоримых доказательств вины Дардена занял всего две недели. Однако после оглашения приговора нашлись неопровержимые доказательства, снимающие вину с преступника. Также, появился свидетель, утверждавший, что убийства совершил совсем другой человек. Следствие посчитало улики недостаточными для снятия вины с обвиняемого, и Джаспер был казнен. Уже через две недели после его смерти полиция задержала настоящего преступника.

В 1994 году смертельная инъекция была введена Джорджу МакМигису, который сознался в изнасиловании и убийстве несовершеннолетней девушки. Оказалось, что признание было выбито из МакМигиса под давлением следствия. Детективы пообещали ходатайствовать о замене смертной казни на пожизненное заключение, если преступник сознается во всех своих грехах. МакМигис, оказавшийся в безвыходном положении, взял на себя убийство и через четыре года был казнен. Позднее выяснится, что настоящий убийца, которого поймают лишь спустя восемь лет, намеренно оставил на месте преступления личные вещи МакМигиса, дабы пустить полицейских по ложному следу.

В 1997 году за серию жестоких убийств был отправлен на тот свет Мэтью Лернер. Во время процесса обвиняемый доказывал, что никаких преступлений, помимо торговли наркотиками и грабежей, никогда не совершал. Однако свидетели утверждали, что видели на месте многочисленных убийств именно Лернера. Судья, учитывая криминальную биографию подсудимого, вынес смертный приговор. Лернер был казнен, а проведенный после его смерти анализ ДНК показал, что к убийствам он не имеет никакого отношения.

К сожалению, казни невинных людей в Америке – явление обыденное.



Профессор Грегори Шмитт, проанализировавший психологические портреты ложно казненных людей, утверждает, что некоторые приговоры выносились исключительно из-за личной неприязни судебных работников к обвиняемым.

«В 1983 году я присутствовал на громком процессе в Техасе, - рассказывает Шмитт. – Тогда шестерых убийц и вымогателей, членов организованного преступного сообщества отправили на всю жизнь за решетку. Седьмого участника банды ждала газовая камера. Это обстоятельство удивило меня, так как вина последнего была не больше и не меньше, чем у всех остальных приговоренных. После слушаний я попросил судью разъяснить ситуацию. Он, улыбаясь, ответил, что смертник отвратительно вел себя во время судебных заседаний, выкрикивал нецензурные выражения и открыто угрожал судье. Я понял, что парень отправился в газовую камеру только потому, что не понравился судье».

В 1968 году некоему Терренсу Джексону был вынесен смертный приговор за убийство собственного ребенка. После казни выяснилось, что судья приговорил обвиняемого к смерти на основании сфальсифицированных улик. У следствия не было ни одного доказательства того, что преступление совершил именно Джексон. Когда поднялся скандал и от судьи потребовали объяснений, он лишь коротко бросил: «Мне не нужны были улики. Я один раз посмотрел в глаза Джексона и понял, что преступление совершил именно он». В ходе дальнейшего расследования действительно нашлись доказательства, подтверждающие причастность казненного к убийству. Однако за фальсификацию улик прокурор, судья и следователи были отстранены от своих обязанностей.

«В последние годы американское Министерство юстиции сообщает о резком сокращении числа «ложных» казней, - продолжает Грегори Шмитт. – Причиной называется более ответственный и профессиональный подход судебных работников к своим обязанностям. На самом же деле ситуация объясняется резким сокращением количества казней вообще. Тридцать лет назад на электрический стул садилось по 200 – 300 заключенных в год. Сегодня – не более 50 - 60».

Не лишним будет сказать о компенсации, которую получают родственники ошибочно казненных людей. По закону она не предусмотрена, однако шокированные халатностью американского правосудия родители, жены (мужья) и дети, потерявшие близкого человека, пытаются взыскать миллионы долларов через суд. В некоторых случаях это удается. Например, мать вышеупомянутого Уилли Джаспера Дардена получила $600 тысяч за нелепые ошибки следствия. Правда, на суде ей пришлось долго доказывать, что сын до последнего дня оставался ее единственным кормильцем.

А нам с вами остается только мечтать, чтобы российское правосудие когда-нибудь все-таки станет хотя бы таким  совершенным  как американское.... И любого человека, отбывающего наказание в тюрьме или не дай Бог казненного, можно будет не сомневаясь назвать преступником.

Date: 2020-03-14 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Криминал, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-03-14 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mikewaz0wski.livejournal.com
Судебные ошибки не самый главный аргумент за запрет смертной казни. Как насчет просто не принять за основу принцип не убий?
Edited Date: 2020-03-14 02:18 pm (UTC)

Date: 2020-03-14 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
В отношения таких как Чикатило, ваш аргумент не действует. Другое дело что в поисках чикатил могут расстрелять с десяток невинных людей
Пока у нас нет правового государства, смертная казнь невозможна

Date: 2020-03-14 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mikewaz0wski.livejournal.com
Для семей жертв, да, но для общества то почему не действует? Считайте это императивом - нельзя убивать.
Вот и всё. Чикатило нельзя убивать. Несмотря на то, что он маньяк и безжалостный убийца.
Edited Date: 2020-03-14 03:53 pm (UTC)

Date: 2020-03-14 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Боб Бобинский (from livejournal.com)
да. исходя хотя бы из элементарной логики: убивая убийцу, отрицаешь смысл такого убийства, т.к. уподобляешься этому убийце. т.е. убиваешь напрасно, бесполезно, без оснований. и, таким образом, права на такое убийство не имеешь. но убиваешь
Edited Date: 2020-03-14 05:08 pm (UTC)

Date: 2020-03-14 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mikewaz0wski.livejournal.com
Для меня это слишком сложно наверное )))

Date: 2020-03-14 02:57 pm (UTC)

Date: 2020-03-14 03:35 pm (UTC)

Date: 2020-03-14 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] taransv.livejournal.com
Если бы 22 апреля спросили...
Многие были бы за казнь.

Date: 2020-03-14 06:18 pm (UTC)

Date: 2020-03-14 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] diksio.livejournal.com
Есть некоторые преступления, за которые нельзя не казнить. Просто нельзя! помню на похоронах убиенного юноши его мать, сорокалетняя молодая веселая женщина, спортсменка и просто красавица мгновенно превратилась в страшную седую старуху. Боже как она кричала, выла как волчица, пыталась прыгнуть в могилу к сыну! А давай его убийцу посадят хоть и на пожизненное, и в частности его мать будет оплачивать его содержание? В таких случаях обратимся к писанию - око за око и зуб за зуб. Справедливо.

Date: 2020-03-14 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
Есть некоторые преступления, за которые нельзя не казнить.
А кто будет определять список этих преступлений, при товарище сталине он был огромен,

обратимся к писанию - око за око и зуб за зуб.

У христианских богословов такое толкование этого текста
Воздержаться от земного суда, но предоставить правосудие в руки Законодателя и Судьи Вечного. . Это доверие к воле Творца.

Date: 2020-03-15 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] diksio.livejournal.com
Толковать можно все что угодно и как угодно. Что написано, то и читаем, знаешь ли. А смертная казнь за что? Да за предумышленное убийство!

Date: 2020-03-14 06:40 pm (UTC)

Date: 2020-03-14 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] peter-vanich.livejournal.com
Когда ловили Чикатило , за его преступления был расстрелян некий Кравченко. То есть его грохнули за чужое преступление.
Однажды я привел это, как в пример в какой-то дискуссии в тырнете. На меня накинулись поборники смертной казни. От одного аж слюни долетали, он аргументировал тем, что этот Кравченко убил ребенка и какая мол разница , за что его грохнули. Таким наплевать, что человека государство казнило просто так, нужен был козел отпущения.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] peter_vanich сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «Смертная казнь в России за и против. Американский опыт.» от… (https://peter-vanich.livejournal.com/472153.html)» в контексте: [...] казнило просто так, нужен был козел отпущения. Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] peter_vanich сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «Смертная казнь в России за и против. Американский опыт.» от… (https://peter-vanich.livejournal.com/472153.html)» в контексте: [...] https://vitalidrobishev.livejournal.com/7515643.html?embed [...]

Date: 2020-03-14 07:08 pm (UTC)

Date: 2020-03-14 08:19 pm (UTC)

Date: 2020-03-15 12:14 am (UTC)

Date: 2020-03-15 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] m-skazitelnitsa.livejournal.com
Да, очень непростой вопрос... В США, вроде, последнее казнят очень редко...

Date: 2020-03-15 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
В 2019 казнили 23 человека
Много это или мало не знаю

Date: 2020-03-15 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] m-skazitelnitsa.livejournal.com
Да уж... Перепроверила - так и есть! Это реально много... Видимо, СМИ перестали, что ли, это сильно освещать - раньше каждая казнь была сенсацией... На какое-то время отменяли - сейчас опять ввели, кроме некоторых штатов...

Date: 2020-03-15 12:43 am (UTC)

Date: 2020-03-15 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] tugoser-godovas.livejournal.com
Сейчас примем поправки и начнём врагов народа вешать. Тем более, из-за короновируса не выехать будет никому - очень удобно!

Date: 2020-03-15 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] ssssd.livejournal.com
Так Вы просто боитесь, что вредить России станет слишком опасно? Этим и вызвано Ваше нежелание отмены моратория на смертную казнь?

Date: 2020-03-15 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] tugoser-godovas.livejournal.com
Я не только за отмену моратория но и за немедленные массовые расстрелы! Из крупнокалиберного пулемёта и в прямом эфире на Первом!

Date: 2020-03-15 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] ssssd.livejournal.com
К ерничеству прибегают тогда, когда нет разумных аргументов.

Date: 2020-03-15 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] tugoser-godovas.livejournal.com
Помилуйте, какое ёрничество - у Вас что, не возникает таких желаний, когда Вы читаете некоторые посты и комменты к ним?!

Date: 2020-03-15 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] unlimmobile.livejournal.com
Американская система правосудия еще далека от совершенства. Российская еще более далека..
Судебная власть обусловлена концептуальной властью. Если концептуальная власть не находится в ладу с Промыслом Божием, то глупо ожидать от судебной власти правосудия.

подробнее описано тут (про Голунова): https://unlimmobile.livejournal.com/579901.html
Edited Date: 2020-03-15 02:32 am (UTC)

Date: 2020-03-15 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] ssssd.livejournal.com
Либералы постоянно вместо объективного анализа проблем находят или придумывают ситуации, подходящие для продвижения нужных им решений. А потом требуют на основании подобранных и подогнанных ситуаций принятия общих для всех законов.

Так и в данном случае. Приводятся примеры показывающие, что правосудье порой выносит несправедливые приговоры (И почему на этом основании не делается вывод о ненужности суда вообще?) Но не приводятся примеры, показывающие как преступники, выпущенные на свободу в следствии мягкости наказания, убивают ни в чем не повинных людей. Как компенсируется этим жертвам неспособность правосудия защитить их?

Какие случаи приводят к большим жертвам?

Во всем нужна мера.
Смертные приговоры можно подвергать дополнительному контролю. Может быть обязательному повторному расследованию. Обязательному подтверждению специальной комиссией, проверяющей необходимость такого приговора. Другим мерам, снижающим вероятность ошибки.
Но особо опасных преступников необходимо присуждать к высшей мере!

Что касается низкопоклонства перед штатами и утверждения, что у них все лучше, чем у нас, в том числе и правосудие… так эти глупости даже обсуждать не стоит. Разве только отметить, что подобные статьи могут писать только низкопоклонники, которым наплевать на презираемую ими Россию.

Date: 2020-03-15 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-03-15 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] Ольга Решетникова (from livejournal.com)
Image

Date: 2020-03-15 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] zarathustra66.livejournal.com
Хочу обратить внимание на ряд моментов, кои обычно упускают из вида.
Прежде всего, мы слишком трясёмся над возможностью дышать лишний день На кой нужна жизнь, если она не сулит ничего интересного?
Насчёт судебных ошибок и возможности фальсификаций. Так ли трудно власть имущим убрать неугодного? Мало ли людей пропадает без вести, погибает от якобы несчастного случая или в результате нераскрытого преступления, умирает от "естественных причин" в СИЗО, и т.п.? Немцов, Магницкий, а сколько людей не столь известных, до коих никому нет дела? Стоит ли заморачиваться, фабриковать дело и подводить под "вышку", с опасностью последующего разоблачения? Пусть лучше нечаянно упадёт головой о бетонный пол...
И последнее, самое главное. Не секрет, что мафиозные вожди и прочие мажоры и в заключении не бедствуют, возможно даже, продолжают свою деятельность. Наверняка с их подачи так рьяно ратуют против смертной казни, они явно рассчитывают, что в случае чего и на пожизненном будут крабов кушать, с проститутками забавляться и отдавать указания своим людям на воле. А перед Смертью все равны, и с того света невозможно продолжать руководить своей бандой, или проворачивать ещё какие дела. И у общественности появится шанс добиться реального устранения хоть некоторых самых одиозных деятелей, вроде Цапка.

Date: 2020-03-15 09:27 am (UTC)

Date: 2020-03-15 11:47 am (UTC)

Date: 2020-03-15 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] Тупак Шакуров (from livejournal.com)
Исключительная мера необходима в некоторых случаях, если бы в Новой России не ввели на неё мораторий, было бы гораздо меньше беспредела, не произошло бы столь наглых экономических преступлений, ошибки возможны, как говорят противники, но глядя как беспардонно чиновники воруют из бюджета по 44 ФЗ, глядя на все эти квартиры с деньгами, террористические акты, преступления против детей, общество жаждет справедливого наказания, устранить таких преступников - бешеных собак и коррупционеров физически. Общество не готово к её отмене, мораторий ввели слишком рано.

Date: 2020-03-15 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com
не произошло бы столь наглых экономических преступлений,

Вы хотите сказать, что путин расстреляет своих дружков ротенбергов или чубайса
Смешно..

Date: 2020-03-15 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] Виталий Одинцов (from livejournal.com)
Image

Date: 2020-03-15 07:23 pm (UTC)

Date: 2020-03-15 08:34 pm (UTC)

Profile

vitalidrobishev

March 2022

S M T W T F S
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 03:26 am
Powered by Dreamwidth Studios