![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

10 апреля основатель Facebook еврей Марк Цукерберг в течение пяти часов давал показания в американском Сенате. Представители юридического комитета и комитета по торговле, науке и транспорту задавали вопросы о данных пользователей и о вмешательстве в выборы с помощью соцсети. Полную расшифровку выступления можно посмотреть на YouTube.
Вопрос: Как вы намерены бороться с откровенно ненавистническими постами пользователей (hate speech)?
Цукерберг: Автоматически выделить такие посты очень сложно из-за лингвистических особенностей. К концу года заниматься проверкой постов у нас будут более 20 тысяч человек. Мы уже успешно применяем искусственный интеллект для поиска террористической пропаганды. Думаю, через 5-10 лет он сможет искать и другие неприемлемые высказывания.
Вопрос: Как вы боретесь с влиянием иностранных государств на наши выборы?
Цукерберг: Мы уже использовали искусственный интеллект, чтобы находить фейковые аккаунты для распространения политической агитации. Этот метод зарекомендовал себя на выборах по всему миру в 2017 году. «В России есть люди, основная работа которых — использовать наши и другие системы. Получается такая гонка вооружений».
Вопрос: Ваш вице-президент Эндрю Босуорт заявлял, что задача соцсети — обеспечивать связь, даже если ее используют террористы и «кто-то умирает». Вы с ним согласны?
Цукерберг: Он заявил это во внутренней переписке. Я с ним не согласен. В нашей компании все могут выражать свое мнение.
Вопрос: Facebook постоянно блокирует пользователей за консервативные и ультраправые высказывания. Сколько демократов вы заблокировали? Какие политические взгляды у 20 тысяч ваших модераторов?
Цукерберг: Я понимаю, что вам кажется, что Кремниевой долине есть только представители левых взглядов. Мы не спрашиваем наших модераторов про политические взгляды или поддержку политических партий.
Вопрос: Вы уже сказали, что хотите в будущем автоматически блокировать hate speech. Не получится ли, что вы начнете блокировать людей за их взгляды? Например, будете запрещать противникам абортов высказывать свое мнение.
Цукерберг: Я бы этого очень не хотел. Мы должны вместе придумать систему приоритетов для компаний, на которые они должны ориентироваться.
Вопрос: Теперь вы решили проверять, кто размещает политическую рекламу. Но как вы будете проверять, если ее размещает подставная компания? «Если ее размещает корпорация в штате Делавэр, вы ведь не узнаете, что за фирмой стоят русские?».
Цукерберг: «Да, сенатор… вы правы».