![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Пострадавшие уверены, что за нападением стоят люди, близкие к главе Чечни Рамзану Кадырову...
Поздно вечером 9 марта 2016 года на границе Чечни и Ингушетии неизвестные напали на микроавтобус, в котором в Грозный ехали иностранные и российские журналисты, а также правозащитники из «Комитета по предотвращению пыток». Их избили, автомобиль с вещами сожгли.
Тем же вечером вооруженные люди напали на квартиру, которую правозащитники снимали в Ингушетии. Пострадавшие уверены, что за нападениями стоят люди, близкие к главе Чечни Рамзану Кадырову. Чеченские власти это отрицают.
Нападение на микроавтобус, в котором журналисты и правозащитники ехали из Ингушетии в столицу Чечни Грозный, произошло поздно вечером 9 марта. Автомобиль подъезжал к границе двух республик, когда в районе станицы Орджоникидзевская его подрезали несколько машин.
Из них вышли не менее десяти мужчин, вооруженных дубинками (по другой версии, черенками от лопат). Ими они разбили окна в микроавтобусе и начали вытаскивать наружу находившихся в нем людей.
Угрожая палками, нападавшие выволокли водителя и всех пассажиров наружу и принялись избивать. Как рассказала «Медузе» Александра Елагина, она говорила нападавшим, что является журналистом из Москвы, но ее схватили за волосы, оттащили в канаву на обочине и начали пинать. «Они кричали: делать вам в Чечне нечего! Вы не должны туда ехать! Вы никого не представляете! Вы там не нужны», — вспомнила Елагина.
После этого нападавшие подожгли микроавтобус (вещи пассажиров сгорели) и уехали. «Больше всего досталось мужчинам. Мне — меньше. Наверное, это такой подарок к 8 марта», — сказала Елагина.
Серьезнее других, судя по всему, пострадал норвежец Виндстад. «Он госпитализирован. Выбитые зубы, гипс, порезы на лице и колене, синяки по всему телу», — рассказал редактор Ny Tid Трульс Ли. Норвежское издание опубликовало фотографии раненого журналиста.
Сам Виндстад заявил норвежской газете Aftenposten, что во время нападения старался не позволить вытащить себя из автобуса (возможно, поэтому он получил самые серьезные ранения). «Я подумал, что если они вытащат меня из автобуса, то я мертв. Это было совершенно ужасно. Я думал, что умру», — признался журналист.
По словам Сковороды, слежка за микроавтобусом началась еще 7 марта. «За нами ездил черный „Мерседес“ с номерами 666 и серебристая „Приора“ с номерами В 504 АТ, 95-го региона», — сообщил он.Источник