![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Российские пропутинские СМИ практически не уделяют внимания событиям, происходящим на западных финансовых рынках или обходят их молчанием, хотя то, что происходит там, неизбежно затронет население РФ, причем самым серьезным образом. Что произойдет хотя бы просто в силу вовлеченности РФ в мировую экономику. Причем для населения РФ, как это уже не раз бывало и раньше, последствия могут быть гораздо более тяжелыми, чем это можно представить сейчас. Например, при всех существующих на Западе проблемах курс рубля по отношению к доллару с начала прошлого года снизился на 18%. Что ж, как говорит один путинский чиновник: “Убыток – это та же прибыль, только с минусом”.
Посмотрим внимательно на состояние западных рынков. Динамика обвала постепенно нарастает. 2018 год стал для европейских акций наихудшим годом за последнее десятилетие. С последнего заседания Федерального резерва США акции ушли вниз на 6%. Индекс “страха и жадности”, публикуемый CNN, находится у отметки 5. Много это или мало? Согласно шкалы измерений, 0 – это максимальный страх, 100 – это максимум жадности. Что же касается отметки 5, то на столь низком уровне индекс еще не был никогда за всю историю его формирования.
Срочные продажи различных биржевых активов уже носят беспрецедентный характер. Это относится и к акциям, и к биржевым фондам, и к “мусорным” и высокодоходным облигациям, Доходность по новым выпускам низкокачественных долговых бумаг резко выросла, но желающих их приобретать особенно не находится. Кредитный рынок начинает застывать. Участники рынка всеми силами пытаются получить обеспечение от своих контрагентов по сделкам.
Если смотреть шире, то 2018 год стал наихудшим по своим показателям годом в истории, начиная, по крайней мере, с 1901 года, когда был начат сбор подобной статистики. В прошлом году 93% всех активов, выраженных в американской валюте, находятся в отрицательной зоне - с начала года они демонстрируют отрицательную доходность. До этого наихудшим в истории был 1920 год, когда аналогично вели себя 84% активов. Про Великую депрессию и говорить не приходится, тогда все обстояло гораздо лучше.
Попытаться остановить биржевую катастрофу можно лишь одним способом - залить рынки неограниченным количеством свежеотпечатанных долларов. Это можно сделать, одновременно увеличивая долг американского правительства. Но и то, и другое действие одновременно подрывают доверие и к должнику, и к выпускаемой им валюте.
Результатом станет неизбежное падение ее покупательной способности относительно реальных товаров и услуг. Обвал биржевых рынков перейдет в фазу инфляционного долгового кризиса. Ярчайшими примерами 2018 года в этом плане могут служить Аргентина - 111%, Иран - 187%, Турция - 38%, Судан - 127%, Зимбабве - 170% и, как самый крайний случай, Венесуэла - почти 50000%.
При наличии единого глобального финансового рынка все эти события самым непосредственным образом затронут не только США и Европу, но и весь остальной мир, включая и РФ. Поскольку российский рубль, как и все прочие бумажные необеспеченные валюты, в силу известных обстоятельств имеет самую тесную взаимосвязь с мировой резервной валютой и фактически является ее производной, действия американцев, направленные на ее обесценивание, неизбежно обесценят и их. Это будет означать, что российский рубль будет терять свою покупательную способность относительно реальных товаров еще быстрее, чем мировая резервная валюта. В условиях же начавшейся конкурентной девальвации итоговые результаты этого процесса могут оказаться гораздо ближе к венесуэльским, а то и веймарским 1923 года значениям.
Для простых же людей, представляющих подавляющее большинство населения РФ, разворачивающиеся на Западе финансовые события означают дальнейшее падение их уровня жизни и благосостояния. В этом смысле новый 2019 год воистину станет для них тем самым “годом свиньи”.
Источник