![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Начальник охраны Бориса Ельцина, Александр Коржаков с начала и середины 90-х был одним из главных людей в России. Как отмечает сейчас Коржаков, ему приходилось говорить в эти годы с разными людьми. В частности, он немало разговаривал с будущим патриархом, а тогда митрополитом Кириллом.
Чего же хотел тогда второй человек, а сейчас глава церкви? Коржаков заявляет:
«Я не признаю Кирилла. Это не мой патриарх. Когда он был замом Алексия, ко мне в Кремль приходил, и мы с ним часа четыре пили коньяк. Хороший коньяк молдаване подарили Ельцину и мне.
У меня тогда было отдельное поручение президента контролировать торговлю оружием. Не бандитов ловить, а международную торговлю контролировать. Мы со Службой создали Росвооружение. И заводы, и люди на них начали хоть получать деньги тогда.
Так вот, нынешний патриарх тогда меня уговаривал, чтобы мы с продажи оружия 10% в церковь отдавали. Они тогда уже с алкоголя и с сигарет деньги получали. Сразу сказал ему: «Еще с оружия деньги получать? Даже не уговаривайте». И вот он начал мне объяснять, что у нас нет в стране теперь идеологии, что церковь — единственная идеология.».
Как считает Коржаков, выбор такого человека как Кирилл ( Гундяеева) в патриархи — негативное явление, поскольку Кирилл своими действиями скорее отталкивает верующих от церкви.
Сам Коржаков православный человек, но патриарха Кирилла не признает главой церкви.