“Кровавое воскресенье” всегда было одним из фундаментальных эпизодов “преступлений царизма”, обосновывающих легитимацию коммунистического режима. Казалось бы, в самом деле: рабочие заводов, бастующие против нечеловеческих условий труда, идут за правдой к царю и получают вместо нее картечь. Прямо-таки идеальный набор, показывающий, что простому трудящемуся некуда было деваться кроме как восстать против “ненавистных угнетателей”.Но, вряд ли еще найдётся в русской истории ХХ века более заскорузлый и более лживый миф, чем миф о «кровавом « воскресенье».
События 9 января 1905 года не было стихийным событием. Это была спланированная акция, которая долго готовилась , под финансирование которой были выделены врагами России большие финансовые средства и к проведению которой были привлечены значительные силы.
Любое повествование о поводах к выступлению рабочих, увенчавшихся трагедией, начинается с рассказа об увольнении 3 января 1905 года четырех рабочих с Путиловского завода. Однако с этим увольнением все не просто. Директор Путиловского завода уволил лишь одного рабочего, некоего Сергунина, за недобросовестную работу.
Другой рабочий, Субботин, имел неоднократные прогулы, в связи с чем администрация завода потребовала от него оправдательный документ, но приказа о его увольнении никто не издавал. Третий рабочий, некто Уколов, стоял на пороге увольнения за такие же прогулы, но после очередных слезных покаяний и клятвенных обещаний исправиться он был оставлен на заводе. Четвертый же рабочий Федоров спокойно работал на заводе, и никто его не увольнял. Итого по факту уволили лишь одного рабочего, причем его увольнение было справедливо и даже необходимо с точки зрения поддержания общей производственной дисциплины.
( Read more... )