vitalidrobishev ([personal profile] vitalidrobishev) wrote2020-03-28 01:00 am

Кремлевский "налог на богатых" ударит по простым гражданам



Одной из самых важных экономических новостей в России на текущий период стало то что, введение налога на проценты по вкладам привело к оттоку средств из банков, которые теперь просят ЦБ вмешаться в ситуацию.

Интересно, когда господин Путин говорил о введение 13% налога на банковские вклады, он ( или его экономические советники) не предвидели подобные последствия этого непопулярного решения?
Большинство моих знакомых собираются тоже в ближайшее врем забрать из банков свои вклады. Причем  даже те у кого сумма вклада меньше озвученной Путиным.

После последнего обращения Путина к народу у многих возник резонный вопрос: зачем ему вообще понадобилось пугать налогом вкладчиков, да еще в период низких процентных ставок по депозитам, когда многие и так думали выводить средства из банковской системы? До сих пор система вкладов была одним из немногих реальных достижений финансовых властей. Кто-то наивный предположил, что “гарант” просто оговорился и потом последует опровержение, но нет:

“Предлагаю для граждан, чей общий объем банковских вкладов или инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн рублей, установить налог на процентный доход в размере 13%. То есть, повторю, не сам вклад, а только проценты, получаемые с таких вложений, будут облагаться налогом на доходы физических лиц”.
Вот так, причем под раздачу попали не только вклады, но и облигации. То есть если у вас в одном банке 800 тысяч и в другом столько же, то налог вы заплатите с процентов, которые получили на 600 тысяч рублей, т.е. сумму, превышающую миллион.

Доходы бюджета катастрофически падают. К правительству выстраивается длинная очередь получателей помощи. Кто-то должен за это заплатить.

Но кто? А вкладчики в этом плане удобная мишень, поскольку все их счета видны, и сами они выглядят достаточно богатыми, чтобы поддержать чекистскую экономику. Уже подсчитано, что таким образом можно будет собрать в бюджет 78 млрд рублей. Но это только кажется большой суммой, в масштабах россиянского бюджета это капля в море.

Рынок акций уже успел обвалиться. Скоро к ним присоединятся застройщики и весь рынок недвижимости. Судя по всему, кто-то из окружения Путина решил пролоббировать их интересы. В духе “чего деньги лежат просто так на вкладах? пусть они работают на реальную экономику”. Очевидно, что вкладчики, напуганные даже не столько новыми налогами, сколько перспективами остаться вообще без своих денег, побегут спасать их любыми способами.

А куда? Предполагается, что либо в акции, либо в недвижимость. Вот только банковские депозиты не просто так “лежат” в банках. Под них выдаются кредиты предприятиям и населению, в том числе ипотечные. Не будет вкладов, банки не смогут кредитовать. А ипотека сейчас для недвижимости значит больше, чем деньги, которые туда могут занести вкладчики. Вкладывать деньги в падающий актив, коим сейчас станет недвижимость, это очень сомнительная идея. Разве что при гиперинфляции. И держатели банковских вкладов, люди в массе своей неглупые, прекрасно это понимают.

Для Путина и компании наступил очень непростой период. Их легитимность по общеизвестным причинам катастрофически падает. А теперь еще придется принимать непопулярные решения, которые приведут к дальнейшему обнищанию населения. Имитируя введение налога “на богатых” власть переключает внимание простого населения. “Смотрите, вам будет плохо, но богатым еще хуже!”.

Какая-то часть граждан эту меру без сомнения поддержит, ведь пресловутый миллион на вкладах для многих - недостижимая мечта. Но о реальных последствиях никто не думает. Кстати, затронет эта мера далеко не 1% вкладчиков, как ляпнул Путин, а примерно 1% счетов, и под ударом окажутся больше половины вкладов. Если кто-то считает, что миллион рублей это много, то это наверное только на фоне путинских “17 тысяч в месяц дохода среднего класса”.

Хуже другое. Возможно массовое закрытие вкладов, паника. Что мы и начинаем наблюдать сейчас. Причем даже не столько из-за налогов, сколько из-за подорванного доверия к банковской системе. И последствия этого ощутят на себя все. В том числе те, у кого вообще нет ни рубля собственных средств. Богатые выведут средства за рубеж, а расплачиваться за путинские нововведения будут нищие. Как обычно, впрочем.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-03-27 10:02 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Финансы.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] erefec-14.livejournal.com 2020-03-27 10:09 pm (UTC)(link)
Уважаемый, vitalidrobishev! Налогом будут обложены ВСЕ проценты по ВСЕМ вкладам (облигациям) в сумме свыше 1 млн, а не проценты на суммы свыше миллиона. Если у вас 1000+1000 тыров и 100 тыров процентов, то налог 13 тыров, а не 6,5 тыс. руб. как в вашем примере.

[identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com 2020-03-27 10:14 pm (UTC)(link)
То есть изымать будут больше?

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 07:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kopein.livejournal.com - 2020-03-28 06:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 07:02 (UTC) - Expand

[identity profile] peter-vanich.livejournal.com 2020-03-27 10:18 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] miss-hohotyn007.livejournal.com 2020-03-27 10:33 pm (UTC)(link)
Не держу деньги в банках, просто не верю ни одному из них.

[identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com 2020-03-27 10:35 pm (UTC)(link)
Я держу, для сохранности, а не для умножения
И то небольшую часть

[identity profile] annataliya.livejournal.com 2020-03-27 11:25 pm (UTC)(link)
Да, очень странное решение...

[identity profile] asintez.livejournal.com 2020-03-28 02:12 am (UTC)(link)
Володя вообще повел себя странно с 2013..до этого был уважаемым мировым политиком,несмотря даже на войну с Грузией,дела в России перли вверх,средний класс в РФ реально богател,в автосалонах за "Хендаями" была очередь на несколько месяцев,так хорошо как в середине 2000-х в России не жили за всю историю и это факт,потом - упс! и зачем то решили удавить Магнитского в тюрьме,а он представлял интересы очень влиятельных людей в США и "понеслась"...санкции,потом Украина..потом опять санкции
это говорит о том что чекистское нутро рано или поздно вылезет наружу

(no subject)

[identity profile] chjuge-lyn.livejournal.com - 2020-03-28 04:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] liokar.livejournal.com - 2020-03-28 12:32 (UTC) - Expand

[identity profile] bor-odin.livejournal.com 2020-03-28 12:10 am (UTC)(link)
Like

[identity profile] guard-vlad.livejournal.com 2020-03-28 01:21 am (UTC)(link)
Да ну и по кому же он ударит?

[identity profile] zejmianskij.livejournal.com 2020-03-28 07:58 am (UTC)(link)
Как и во всем мире, пострадает условный средний класс. Эти люди не имеют возможности спрятать доходы или обойти закон, как члены спрута. Сейчас они снова должны проявить смекалку и спасти заработанное. Если бы процент таких людей был высок, то и решение было бы полезным. Однако люди от власти в России, так себе люди, даже обобрав самых полезных для страны, не смогут использовать средства по назначению...

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-03-28 02:32 am (UTC)(link)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-03-28 02:32 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-03-28 02:32 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] valgoship.livejournal.com 2020-03-28 02:52 am (UTC)(link)
пошёл нахуй этот путин!!! ему кабаева расскажет дальше про очередные её фантазии!

[identity profile] ottobaltik.livejournal.com 2020-03-28 02:58 am (UTC)(link)
Неграмотность людей порождает слухи.

[identity profile] unklemike.livejournal.com 2020-03-28 06:21 am (UTC)(link)
а сон разума рождает чудовищ

[identity profile] fallenleaves1.livejournal.com 2020-03-28 03:07 am (UTC)(link)
Четко сказано, что проценты будут браться только _с процентов_. Неграмотность населения просто поразительна. Сдаете ли вы квартиру, даете деньги в рост - вы извлекаете коммерческую выгоду, которая является вашим _доходом_. Даже налог называется _подоходным_, то есть с дохода. Налоги с доходов по вкладам исключали из налоговой базы многие годы по причине банковского лобби. В большинстве стран доходы по банковскм вкладам являются обычным доходом и их включают в налоговую декларацию с включением в налогооблагаемую базу.

Естественно идея, забирать вклады из-за налога, бредова чуть более чем полностью. Под подушкой они не приносят ничего, в банке они приносят доход, с которого удерживается обычный подоходный налог. Объясняется только интеллектом забирающих.

[identity profile] yuriy beliy (from livejournal.com) 2020-03-28 03:55 am (UTC)(link)
Деньги в банках не дают дохода, проценты даже не покрывают инфляцию.

Я называю новый налог - налог на инфляцию.

(no subject)

[identity profile] 739ru.livejournal.com - 2020-03-28 04:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vik-tory888.livejournal.com - 2020-03-28 05:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] d-imta.livejournal.com - 2020-03-28 06:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vvvvs3.livejournal.com - 2020-03-28 06:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 07:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 14:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] markela.livejournal.com - 2020-03-28 07:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vyacheslav moroz - 2020-03-28 07:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 13:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 14:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-29 09:10 (UTC) - Expand

[identity profile] evening-cowboy.livejournal.com 2020-03-28 03:23 am (UTC)(link)
Like

[identity profile] as-romanoff.livejournal.com 2020-03-28 04:04 am (UTC)(link)
вот когда я увижу, что у меня сняли 13% с моего прихода в сбере,
вот тогда ...

(no subject)

[identity profile] as-romanoff.livejournal.com - 2020-03-28 07:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tony60gr.livejournal.com - 2020-03-28 09:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 13:32 (UTC) - Expand

[identity profile] bat-photo.livejournal.com 2020-03-28 04:23 am (UTC)(link)
Image
(deleted comment)

[identity profile] 06242andrew.livejournal.com 2020-03-28 04:55 am (UTC)(link)
Ну вот Навальный считает иначе. $12000 это якобы копейки и есть у каждого второго пенсионера.

(no subject)

[identity profile] galleja.livejournal.com - 2020-03-28 06:12 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] galleja.livejournal.com - 2020-03-28 06:35 (UTC) - Expand

[identity profile] octap-kandiba.livejournal.com 2020-03-28 05:11 am (UTC)(link)
Блин. как паникеры надоели. трудно голову включить? Если на счете 1,4 млн. ( в основном у кого есть деньги держат страховые суммы). то 13 % будет браться от 400 тыс. руб. а это при 6% годовых (ставки сейчас еще ниже) 260 руб. в месяц налога от начисленной общей суммы процентов от вклада в месяц в размере 7000 руб. Это что грабеж??? Да еще эту норму надо ввести в налоговый кодекс. А учитывая расторопность слуг народа в вопросах. которые затрагивают их лично, то.... дрыхните спокойно хомячки. Уж год это точно.

[identity profile] gogitchzan.livejournal.com 2020-03-28 05:20 am (UTC)(link)
Так этому "автору" нужно только какашечку на вент накинуть

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 07:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 16:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 16:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kallbasser.livejournal.com - 2020-03-28 07:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vyacheslav moroz - 2020-03-28 07:48 (UTC) - Expand

[identity profile] sazhin64.livejournal.com 2020-03-28 05:34 am (UTC)(link)
Да, все эти события бьют по карману всех, и порой ниточки тянутся в совершенно разные сферы

[identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com 2020-03-28 08:16 am (UTC)(link)
Это точно, очередной грабеж

(no subject)

[identity profile] sazhin64.livejournal.com - 2020-03-29 02:58 (UTC) - Expand

[identity profile] m0legula.livejournal.com 2020-03-28 05:38 am (UTC)(link)
Image

[identity profile] capat.livejournal.com 2020-03-28 05:54 am (UTC)(link)
Like

[identity profile] capat.livejournal.com 2020-03-28 05:56 am (UTC)(link)
Странностей все больше...
Интересне мнение https://cczy.livejournal.com/1022487.html
Edited 2020-03-28 05:58 (UTC)

[identity profile] zomaho.livejournal.com 2020-03-28 06:10 am (UTC)(link)
Виталя Дробыш, соси, уёбыш!

[identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com 2020-03-28 09:09 am (UTC)(link)
Дробыш это продюсер
Безграмотное чмо я не баню, даже тех кто пишет такие комменты, чтобы показать ваше моральное падение

(no subject)

[identity profile] zomaho.livejournal.com - 2020-03-28 09:17 (UTC) - Expand

[identity profile] ratrussian.livejournal.com 2020-03-28 06:13 am (UTC)(link)
Чувак ежегодно вводит 5-6 налогов на воздух. В прямом смысле. Но пипл продолжает хавать. Хм, чего б ему не вводить, если реакция - всеобщее повиновение и послушание)

- Платон со "схемой" двойного налоогообложения;
- акциз на бензин - наверное, не стоит напоминать, что в России самый дорогой бензин среди нефтедобывающих стран. Дороже только в Нигерии - и только "из-под полы", неофициально;
- налоги на весельные лодки (ха-ха);
- утилизационный сбор на транспорные средства - абсурден не сам налог, а его получатель. Не более, чем очередной сбор в общак;
- скоро будет введен 6% налог на пенсии - по сути двойное налогообложение зарплат, ибо подоходный налог никуда не денется;
- прочее - выбери по вкусу;

И, собственно, буквально налог на воздух, который ничего не изменил ровным счетом. Кроме цифр на банковских счетах Озера.

[identity profile] unklemike.livejournal.com 2020-03-28 06:23 am (UTC)(link)
>>пипл продолжает хавать
А как пипл должен отреагировать?

(no subject)

[identity profile] ratrussian.livejournal.com - 2020-03-28 06:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] erefec-14.livejournal.com - 2020-03-28 07:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] unklemike.livejournal.com - 2020-03-28 10:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ratrussian.livejournal.com - 2020-03-28 14:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] unklemike.livejournal.com - 2020-03-28 20:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ratrussian.livejournal.com - 2020-03-28 14:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ratrussian.livejournal.com - 2020-03-28 16:25 (UTC) - Expand

[identity profile] yakanka.livejournal.com 2020-03-28 06:36 am (UTC)(link)
Image

Page 1 of 3