vitalidrobishev ([personal profile] vitalidrobishev) wrote2021-03-29 09:01 pm

Комплексный исход. Процесс "выдавливания" сельских жителей в города набирает силу



Село в России вымирает - этот факт констатирует даже российская Счетная палата. Причем отток населения из села откровенно выгоден "кремлевским" чиновникам.
Избавляясь от лишнего населения, они “достигают” нужных показателей по обеспечению сельских жителей водой, газом, новыми квартирами и так далее.
При этом в опустевших наполовину селах строятся непонятно для кого какие-то спортивные и социальные объекты – путинские чиновники занимаются освоением федеральных денег, не решая никаких реальных проблем сельчан.

Итак, проверка Счетной палаты показала, что в ряде случаев региональные власти “выполняют” целевые показатели в селах благодаря сокращению численности сельского населения.
Например, “благодаря” естественной убыли и миграции сельских жителей некоторым регионам удается достигать результатов по обеспеченности населения питьевой водой. Ведомственные отчеты могут свидетельствовать о выполнении или даже перевыполнении планов, но при расчете целевых показателей совершенно не учитывается демографическая ситуация. Надо полагать, нарочно.

Кроме того, по данным Росстата, в стране продолжается сокращение численности граждан занятых в сельском хозяйстве. Тем временем, российские власти сообщают о якобы целом комплексе предпринимаемых ими мер по комплексному развитию сельских территорий.
В анализируемый Счетной палатой период 2018–2020 годов общий объем финансового обеспечения этих мер составил 41,1 миллиард рублей. Более половины данной суммы по документам было направлено на улучшение жилищных условий сельского населения и развитие инженерной инфраструктуры. То есть объемы финансирования сельских территорий как бы растут, но число сельских жителей при этом стремительно сокращается.

Этого, разумеется, не происходило бы, если бы в Кремле реально занимались решением проблем, а не тупым разворовыванием бюджетных средств по “сельским” расходным статьям.

Мало того, власти намеренно выталкивают сельское население в города. К примеру, в 2020 году Минсельхоз изменил подход к предоставлению выплат на жилье, и теперь их не могут получать те сельчане, которые не заняты в агропромышленном комплексе или в социальной сфере.

В результате часть граждан, постоянно проживающих на селе и находящихся в очереди с 2009 года, утратила право на улучшение жилищных условий с господдержкой. По данным 58 регионов, это коснулось более 40% сельских жителей, включенных в списки на улучшение условий.

Не оправдала пока себя и льготная сельская ипотека. Она оказалась недоступной для сельских жителей как минимум 14 регионов из-за их низкой платежеспособности и высокой долговой нагрузки. По Росстату, за последние 15 лет численность занятых в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, охоте, рыболовстве и рыбоводстве сократилась примерно на 40% или более чем на 2,6 миллиона человек.
Доля занятых уменьшилась в этой сфере за указанный период с 10% до 5,8%. Тенденцию не переломило в том числе продовольственное эмбарго, которое, как уверяли в Минсельхозе, “придало импульс развитию агропромышленного комплекса, способствовало притоку инвестиций, созданию дополнительных рабочих мест”. В итоге ни импульса, ни инвестиций, ни рабочих мест сельчане так и не увидели.

Реальная политика в отношении сельских территорий никак не сочетается со множеством заявлений кремлевских ораторов о возрождении села.
Наоборот, очевидно, что “кремлевские” намеренно уничтожают село и мелкие частные хозяйства. В аграрном вопросе они поддерживают только крупных производителей, непосредственно участвующих в схемах бюджетного распила.

Всем остальным предлагается довольствоваться пустыми обещаниями и созерцанием свежеотстроенных пустых деревенских спорткомплексов. Или, если и это уже не помогает, перебираться в город – естественно, за свой счет.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2021-03-29 06:02 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Политика, Финансы.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] mikhaelis2009.livejournal.com 2021-03-29 06:03 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] lebedinsky2.livejournal.com 2021-03-29 06:09 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] blaster2009.livejournal.com 2021-03-29 06:17 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] volynko.livejournal.com 2021-03-29 06:19 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] petitnicolas.livejournal.com 2021-03-29 06:25 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com 2021-03-29 06:28 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com 2021-03-29 06:29 pm (UTC)(link)
Фермеров (крестьянские хозяйства) штрафами душат...

[identity profile] aleks-visero.livejournal.com 2021-03-29 09:39 pm (UTC)(link)
Это ж разве душат? Вот обработать их средством от блох типа Циклон Б....

[identity profile] inna1903gr.livejournal.com 2021-03-29 06:29 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] rhumb.livejournal.com 2021-03-29 06:41 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] zloivinni.livejournal.com 2021-03-29 06:46 pm (UTC)(link)
Село не в России умирает -оно по всему миру умирает. А что по вашему село должно жить вечно штоли?

На начало 20 века в России в городах проживало менее 20% населения, остальные жили в деревнях. В это же самое время в Западной Европе в городах УЖЕ проживало под 60% населения, потому, что они опередили нас в промышленной революции и там начался процесс индустриализации. В связи с этим начался отток из села в город. У нас это произошло позже в 30-е годы, потом в после войны, когда развивались масштабные проекты по всему СССР. Россия тут не показатель вовсе и совершенно не эксклюзивна в процессе перемещения села в город.

[identity profile] ratrussian.livejournal.com 2021-03-29 10:09 pm (UTC)(link)
Солидарен: это общемировая тенденция и она почти так же стара, как и сам мир. Не буду судить, делается ли это намеренно конкретно в России — слишком мало об этом знаю, — но, несмотря на все недостатки, город обеспечивает более высокий уровень жизни, так что это вполне естественный процесс.

(no subject)

[identity profile] zloivinni.livejournal.com - 2021-03-30 04:28 (UTC) - Expand

[identity profile] maxvl.livejournal.com 2021-03-29 06:57 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] think-head.livejournal.com 2021-03-29 07:00 pm (UTC)(link)
Да, село вымирает. Кто же в таких условиях выживет? Правда, Европа движется в этом же направлении, но по другим причинам. Несколько лет назад читал, что французы прислали своего представителя и он купил землю в Подмосковье, для развития молочного животноводства, с ним даже готовы были поделиться кормами, но имеющихся условий было явно недостаточно для получения соответствующего качества молока при его дальнейшей переработки. Больше об этом французе я нигде не слышал.

[identity profile] ecolimp.livejournal.com 2021-03-29 07:04 pm (UTC)(link)
Процесс урбанизации, концентраци населения в мегаполисах - это естественный ход развития общества на данном историческом этапе. Это один из элементов Великой перезагрузки (The Great Reset"), объявленной Западом.

[identity profile] aleks-visero.livejournal.com 2021-03-29 09:38 pm (UTC)(link)
Нет, это элемент старой индустриальной системы. Следующий этап-оптимизация населения. Как и написано на Скрижалях Джорджии. 500 млн, остальные в расход!

(no subject)

[identity profile] ecolimp.livejournal.com - 2021-03-30 08:16 (UTC) - Expand

[identity profile] kukuha2018.livejournal.com 2021-03-29 07:14 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] nathoncharova.livejournal.com 2021-03-29 07:19 pm (UTC)(link)
Like

Комплексный исход. Процесс "выдавливания" сельских жит

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2021-03-29 07:35 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] vol_majya сослался на вашу запись в своей записи «Комплексный исход. Процесс "выдавливания" сельских жителей в города набирает силу (https://vol-majya.livejournal.com/5548459.html)» в контексте: [...] https://vitalidrobishev.livejournal.com/7814849.html?embed [...]

[identity profile] livej78.livejournal.com 2021-03-29 08:06 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] asidenko.livejournal.com 2021-03-29 08:09 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] chatcher2012.livejournal.com 2021-03-29 08:24 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] kinglionkimba.livejournal.com 2021-03-29 08:33 pm (UTC)(link)
Причино-следствннные связи не те, по моему убеждению. А проблема, да, серьезная. От запада до востока, от юга до севера, масштабы разные, но тенденция тревожная.

Скажите, как Вы считаете Столыпин П.А. какую роль сыграл в освоении Сибири и Дальнего востока ?

[identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com 2021-03-30 12:44 am (UTC)(link)
У меня пост про Столыпина есть https://vitalidrobishev.livejournal.com/7076491.html
и не один

[identity profile] rider3099.livejournal.com 2021-03-29 08:43 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] marinaizminska.livejournal.com 2021-03-29 08:59 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] igor-sabadah.livejournal.com 2021-03-29 09:02 pm (UTC)(link)

Автор надеюсь вы в селе живете?

[identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com 2021-03-29 10:34 pm (UTC)(link)
Нет но часто бываю
Причем в глубинной России
и еще обратите вниманию на ссылку в тексте
там данные аудиторов Счетной палаты

[identity profile] clio-historia.livejournal.com 2021-03-29 09:13 pm (UTC)(link)
Like

Page 1 of 2