vitalidrobishev ([personal profile] vitalidrobishev) wrote2019-11-08 08:54 pm

Размышления о памятнике "Солдату Отечества ХХ века" 2 часть

Не так давно у меня был пост о памятнике "Солдату Отечества ХХ века". Где я выступил с критикой это памятника как крайне неудачного и в плане архитектурного решения и смыслового  содержания.
Я вижу этот памятник раз в год в день "Русского марша", который традиционно проходит в Люблино и  заканчивается именно у этого памятника.
Поскольку я всегда участвую в марше, то и в этом году вновь побывал у него.
Памятник посвящен памяти солдат 49 войн, в которых принимали участие солдаты России в 20 столетии.
Также, на официальных сайтах встречается и такая фраза "Посвящён всем российским воинам ХХ века".
Критики этого памятника в интернете практически нет, я встретил только один негативный пост, и тоже в ЖЖ от одного не слишком известного блогера.
На этот раз памятник впервые за 10 лет обновили, покрасили вместо бронзовой краски в серебристую.
Также я наконец смог прочитать, что это за 49 войн, которые вела Российская империя - СССР- Российская федерация в ХХ веке.


Новый вариант памятника ( покрашенный)

Памятник посвящен именно воинам 20 века, и войны которые будут произошли после 1 января 2001 года, уже события другого века.

Я ожидал, что первой войной будет Русско-Японская  1904 — 1905 года, а оказалось Англо-бурская война (1899—1902) прочитав статьи, выяснил, что на стороне буров, воевало немало добровольцев, в том и русских (225 чел.) В этой войне кстати победу одержала Великобритания.
А последней войной оказалась Чеченская 1999 года, которая уже велась на территории России.
Неправда ли символично начинался век с участия русских добровольцев в боевых действиях, в далекой Африке, а закончился век уже войной на территории России.
Остальные 47 войн, с трудом можно назвать войнами в прямом смысле этого слова.
Большинство из них это просто международные конфликты в которых участвовали советские военные специалисты.


Старый вариант ( некрашенный)

Если вдуматься, то всех этих войнах или конфликтах Россия, не выиграла, или правильнее в итоге не выиграла.

Если взять даже самую первую англо-бурскую войну, то сейчас буры в ЮАР влачат жалкое существование, подвергаясь преследованиям со стороны чернокожих расистов. Часть из них переехала в Австралию, кто-то в Южную Америку, остальные тоже сидят на чемоданах.
Последняя чеченская окончилась, фактически поражением путинской РФ, выплатой постоянной дани чеченским боевикам  и их вожаку Кадырову.
Про геноцид русского населения Чечни путинские деятели вообще стараются не вспоминать.

Или пограничный конфликт на острове Даманском, увековеченный на этом памятнике, в итоге его Горбачев и Ельцин все равно отдали китайцам.
Распалась Российская Империя, которая вела всего 3 войны, развалился и СССР который вел не только освободительные войны...

Вспомним хотя бы Советско-Финскую 1939—1940.
Разгром националистического подполья на Украине который также есть в строках этого монумента был спровоцирован присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР или Польского похода Красной армии (1939),  он также упоминается в строках на этом монументе.

Большинство конфликтов в перечне войн, это братская интернациональная помощь СССР различным формально социалистическим режимам Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, при этом надо помнить, что население России никогда и не жило хорошо, умирала русская деревня, в СССР был тотальный дефицит продуктов питания, люди годами жили в бараках или тесных коммуналках...

Ведь по тому сценарию может развалится и Российская федерация, погрязнув в пучине конфликтов  и никому не нужных  войн. Да и братская дружба с народами Африки крепнет опять день ото дня.
Хотя не уверен, что  ненужных войн,  как говорил Генри Форд "Изолируйте 50 самых богатых евреев — и войны прекратятся" Значит очень нужных кому-то, в которых будут по прежнему гибнуть русские солдаты.
В общем идея памятника мне совсем не понятна, как можно объединить вместе героев Белой Гвардии и палачей НКВД.

Вроде бы на ошибках истории учатся. но только не в России!

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-11-08 05:55 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Армия, История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-11-08 06:11 pm (UTC)(link)
Чудесно

[identity profile] xwx.livejournal.com 2019-11-08 06:14 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] vagant.livejournal.com 2019-11-08 06:53 pm (UTC)(link)
Памятник действительно несколько странный!

[identity profile] live124578.livejournal.com 2019-11-08 07:04 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] Иван Помидоров (from livejournal.com) 2019-11-08 09:02 pm (UTC)(link)
Немного о войнах России в 18 и 19 веках:
Доклад Военного Министра

Генерала от инфантерии А.Н. Куропаткина.

1900 год.



Ваше Императорское Величество!

На протяжении 18 и 19 веков Россия провела в войнах 128 лет, и только 72 года были мирные.

Из 128 лет только пять припадают на оборонительные войны, все остальные - это захватнические походы. Чтоб Императорское Величество имело определённое представление, начну хронологично.



18 век для России знаменуется рядом военных заданий:

-- На Северном Западе длятся начатые царями Иваном Третьим и Иваном Четвёртым войны с целью отвоевать у Швеции балтийское побережье.

-- На Западе продолжать борьбу царя Алексея Михайловича с целью захватить у Речи Посполитой Беларусь и Украину.

-- На Юге идти путём, который определили князья Святослав и Олег, чтобы расширить протяжённость границ аж до Чёрного моря. Разъединить Турцию и готовить почву для дальнейших ударов.

-- На Южном Востоке вести впредь военные меры Фёдора Ивановича и Бориса Годунова, превратить Каспийское море во внутреннее море империи и твёрдою ногою стать на хребте Кавказа.

-- В Азии расширить границы в двух направлениях - это Туркменистан и побережье Тихого океана.

Для осуществления этих стратегических планов Россия в 18 веке провела 19 войн: Северная война (1700-1721гг.), Прутский поход (1711г.), отправка войск в Хиву (1717г.) и Низовье (1722-1724гг.), война с Персией (1725-1733гг.), война с Речью Посполитой (1733-1734гг.), поход на Рейн (1735г.), война с Турцией (1735-1739гг.), военная кампания против Швеции (1741-1743гг.), отправка князя Репнина на Рейн (1748г.), война с Пруссией (1756-1762гг.), война с Речью Посполитой (1769-1772 и 1794гг.), война с Турцией (1769-1774 и 1787-1791гг.), война со Швецией (1788-1790гг.), война с Персией (1796г.), война с Францией (1798-1800гг.).

К тому необходимо добавить внутренние войны: восстания - Астраханское (1705-1706гг.), Башкирское (1707-1709гг.), Булавина (1707-1708гг.), Пугачёва (1773-1774гг.) и другие мелкие.

Из 19 войн и походов с захватническими целями велось 17 войн и только две войны можно признать оборонительными. Защите (обороне) было посвящено 2 года и 5 мес., агрессии - 66лет и 1 мес. На Российской территории огонь войны бушевал 3 с половиной года, 65 лет вооружённых кампаний были перенесены на территорию противника.

В 19 веке Россия вела 15 внешних войн и 3 внутренние войны. Внешние войны продолжались более 67 лет. На мирное время припадает 32 года и 9 мес. С 67 лет непрерывных боёв - оборонительные войны длились 2 года и 1 месяц. Остальные - 121 военная операция - разыгрывались вне границ империи.

За 200 лет войн Россия, имевшая в начале 18 века всего 12 млн. населения, превратилась в державу, которая в нынешнем 1900 году насчитывает 132 млн. человек.

[identity profile] Ольга Решетникова (from livejournal.com) 2019-11-08 09:42 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] rhumb.livejournal.com 2019-11-09 09:34 am (UTC)(link)
неоднозначная композиция, но очень интересная и нетривиальная

[identity profile] aleksandr-ak-75.livejournal.com 2019-11-09 12:52 pm (UTC)(link)
бл..... . у меня нет ни чувства прекрасного, ни чувства юмора. это, значит, солдат отечества?

[identity profile] vitalidrobishev.livejournal.com 2019-11-09 02:17 pm (UTC)(link)
Да, солдат отечества, прошлого века 1900-2000 собирательный образ

[identity profile] m-skazitelnitsa.livejournal.com 2019-11-09 09:50 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] m-skazitelnitsa.livejournal.com 2019-11-09 09:52 pm (UTC)(link)
Да, паренёк явно удручён своей миссией...

[identity profile] gennadiydubovoy.livejournal.com 2019-11-11 04:18 pm (UTC)(link)
Like