vitalidrobishev ([personal profile] vitalidrobishev) wrote2021-08-25 01:00 am

60% советской армии сдались в плен немецким войскам в первые месяцы войны без сопротивления



Сухая статистика свидетельствует, что кадровая Красная армия в 1941 г. не была истреблена, она сдалась вермахту в плен. Потери РККА за 1941 г. составили около 3,5 миллиона пленными, а вся кадровая армия СССР на июнь 1941 г. составляла 5,5 миллиона человек, 3/4 из которых находились в Западных военных округах.

Более 80 лет назад, 3 июля 1941 года Джугашвили - Сталин произнёс речь для затравленного им народа: «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!»
Тональность этого выступления показывала, что вождьнародов сомневался, выйдет ли он победителем в войне с Германией. За несколько дней до этого у него от непредвиденной перегрузки случился настоящий приступ панического страха. Причина этого была проста – cтрах.

Сталин смотрит на нас и спрашивает: зачем пришли? Вид у него был спокойный, но какой-то странный....Сталин и произнёс в те июньские дни в узком кругу знаменитую ошибочно-самоуничижительную фразу, которую со слов Берия донёс до нас Хрущёв в своих мемуарах: «Ленин оставил нам пролетарское Советское государство, а мы его просрали».

За подобные «пораженческие высказывания» или же «паникёрские настроения» в начале советско-германской войны в СССР можно было отправиться в ГУЛАГ или штрафбат, а то и получить расстрел на месте. Не об этом ли подумывал  главнокомандующий 30 июня 1941-го, когда, по свидетельству Микояна, его приближённые явились за ним без приглашения: «Приехали на дачу к Сталину. Застали его в малой столовой сидящим в кресле. Он вопросительно смотрит на нас и спрашивает: зачем пришли? Вид у него был спокойный, но какой-то странный…»
Вряд ли когда-то можно будет ответить на вопрос: не просто ли он задремал и отсыпался, а очнулся из-за шагов товарищей? Так или иначе, результат политики упреждающего террора дал себя знать – Джугашвили долго готовил войну и заблаговременно истребил всех, кто мог бы претендовать на его должность в критической ситуации. Политбюро пришло не с наручниками, а с челобитной, и предложило наделить и так абсолютного деспота   и палача ещё большими формальными и номинальными полномочиями, создав под его началом Государственный комитет обороны.

В те дни беспокоился Сталин не зря, поскольку знал и понимал главную причину поражений, хотя и не говорил о ней прямо.

Не вдаваясь в конкретные характеристики побоища, устроенного сравнительно небольшим и скромно вооружённым, но неплохо организованным вермахтом сталинской бронированной армаде во второй половине 1941 г., приведём яркое, вплоть до гротеска, описание этих событий свидетелем – атаманом антисоветского партизанского отряда Тарасом «Бульбой» (Боровцом):
«От Прибалтики до Чёрного моря происходит невиданное в истории человечества зрелище… Целые дивизии, корпуса, армии, целые фронты идут вперёд с поднятыми вверх руками.

Появляется анекдот про новое оружие Сталина – «Руки вверх!».

Только часть фронтовых чекистов и комиссаров, если их не одолел и не перестрелял советский солдат, к своему счастью на автомобилях и награбленных конях день и ночь бегут лесами и болотами на восток.
За ними лезет туча местных энкавэдэшников, милиционеров, секретарей и глав всех районов, обкомов, которые до этого, как мошка и пиявки, точили живую кровь из нашего народа. Лезут они, перепуганные насмерть, со своими семьями…

Их неотступно преследуют немецкие ударные части СС и вермахта с закатанными по локти рукавами шерстяных серо-зелёных мундиров.

Одни на лбу носят череп – символ смерти, у других на ремне блестит „Гот мит унс“ („С нами Бог“)…

[Перед немецкой армией] шастает обстриженная под машинку, чтобы не было где прятаться вшам, …голова [советского солдата], с чёрной, запылённой, неделями не мытой бородой, хоть ещё только второй день войны. Понурая фигура, измождённое голодом и солёной рыбой лицо. В… замызганной расхристанной гимнастёрке, в брезентовой обуви. Подпруга через плечо, а через другое плечо – гордость советской военной техники, автоматическая винтовка Симонова. Известна она тем, что 5–6 выстрелов из десяти идут косо, а чтобы её поправить, опытному офицеру нужна половина дня. Сзади болтаются, ударяя по бёдрам, противогаз и лопатка.
Вместо военного рюкзака – крапивный мешок, к которому привязана… „фуфайка“. Там же привязанный погнутый и поржавелый котелок…»

Сухая статистика свидетельствует, что кадровая Красная армия в 1941 г. не была истреблена, она сдалась вермахту в плен. Потери РККА за 1941 г. составили около 3,5 миллиона пленными, а вся кадровая армия СССР на июнь 1941 г. составляла 5,5 миллиона человек, 3/4 из которых находились в Западных военных округах.

Кроме того, как следует из сообщения управления по борьбе с бандитизмом НКВД СССР, за первые полгода войны НКВД было задержано 711 тысяч дезертиров из Красной армии и 72 тысячи уклонистов от военной службы (ГАРФ: Ф. 9478. – Оп. 1. – Д. 137. – Л. 7, 9). А сколько таковых было не учтено на стремительно оставляемых советами территориях?
Народ, призванный в армию из колхозного бесправия, нищеты и убожества, действительно не хотел сражаться.

И Джугашвили знал об этом ещё до 1941 года. В апреле 1940 года на совещании со Cталиным Александр Запорожец – член военного совета, то есть комиссар 13-й армии – заявил о низкой лояльности бойцов в ходе только что закончившейся войны с Финляндией:

Сталин не мог не понимать, что обмундированные колхозники могут перейти на сторону потенциального победителя
“СТАЛИН. Были дезертиры?
ЗАПОРОЖЕЦ. Много.
СТАЛИН. К себе в деревню уходили или в тылу сидели?
ЗАПОРОЖЕЦ. Было две категории. Одна – бежала в деревню, потом оттуда письма писала. Я считаю, что здесь местные органы плохо боролись. Вторая – бежали не дальше обоза, землянок, до кухни. Таких несколько человек расстреляли. Сидят в землянке 3–5 человек, к обеду выходят на дорогу, видят – идёт кухня, возьмут обед и опять в землянку. Когда появился заградительный отряд НКВД, он нам очень помог навести порядок в тылу, до этого с тылом было тяжёлое положение. Вот был такой случай в 143-м полку. В течение дня полк вёл бой, а к вечеру в этом полку оказалось 105 человек самострелов. В одном полку 105 самострелов.
СТАЛИН. В левую руку стреляют?
ЗАПОРОЖЕЦ. Стреляют или в левую руку, или в палец, или в мякоть ноги, и ни один себя не изувечит.
СТАЛИН. Дураков нет. (Смех)”.

За проявленную честность и иные заслуги Запорожец пошёл на повышение, в октябре 1940 года был назначен начальником ГЛАВПУРа РККА, а в марте 1941 года стал ещё и заместителем наркома обороны.

Данные о дезертирстве и умышленном членовредительстве в Красной армии зимой 1939/40 годов приобретали для Сталина ещё большее значение в июне 1941 года, учитывая, что в ходе советско-финляндской войны Красная армия наступала, и шансов на победу у страны Суоми было мало.
То есть вождь не мог не понимать, что в условиях вторжения вермахта те же самые обмундированные колхозники могут не только проявить «пацифизм», но и потянуться к силе, захотеть перейти на сторону потенциального победителя.

Современные поклонники Сталина пытаются оправдать не имеющее аналогов в российской истории массовое дезертирство, сдачу в плен и переход на сторону противника в первый год войны, однако факты упрямая вещь и несмотря  на их очевидность, в наше время участились попытки приватизировать победу и возродить запрещённый ещё в СССР культ Сталина, поэтому важно еще раз напомнить об  преступлениях Вождя Народов.

yigal_s: (general)

[personal profile] yigal_s 2021-08-25 01:31 pm (UTC)(link)
Всё верно написано. Когда немцы дошли до Москвы — они уже устали принимать советских пленных и вылавливать по деревням советских дезертиров. Силы их армии были, практически, подорваны, что, собственно, и привело к их неудаче под Москвой. Немецкий штаб просто недоучел, чем чревата повальная сдача советских войск Вермахту.
Edited 2021-08-25 13:33 (UTC)

[identity profile] pennkoff.livejournal.com 2021-08-25 01:41 pm (UTC)(link)
Правда нравится, а вот сову жалко.

[identity profile] sredniy-otpusk.livejournal.com 2021-08-25 01:44 pm (UTC)(link)
Да, здесь я неточно выразился.
Мне показалось, что, описывая массовое отступление, правильно было бы и о массовом оружии рассуждать.
А именно СВТ-38 и СВТ-40 были массовым оружием на Западном фронте.

[identity profile] notabler.livejournal.com 2021-08-25 01:45 pm (UTC)(link)
Спасибо за пост

[identity profile] vinni-nah.livejournal.com 2021-08-25 01:45 pm (UTC)(link)
Да, расстреляли как минимум 300 миллионов, потому немцам пришлось самим с собой воевать.

[identity profile] ailcat.livejournal.com 2021-08-25 01:50 pm (UTC)(link)
Вы, видимо, очень хорошо изучили шаблоны, чтобы сыпать ими не зная причин.

Во-первых, никто не оспаривает критичное отставание советской авиации от немецкой. Только не на начало ВОВ, а к 1936 году, когда это отставание выявила война в Испании (не только Гитлер испытывал в условиях реального боя свою новейшую военную технику). Появились задания на новую технику (даже с учетом ожидавшегося её перспективного развития) и много чего еще. В том числе и знаменитая туполевская шарашка родом из этой войны (и это был очень эффективный шаг — фактически 3-5-летний цикл создания истребителя удалось сократить до года, а тяжелых машин до 2 лет). Результатом этого стало то, что советская авиация на момент нападения на СССР — была на одном уровне с немецкой (вот стратегически сильно уступала, но на техническом уровне современная советская техника в отдельных характеристиках даже превосходила немецкую). Другое дело, что первые же месяцы войны с сильнейшей армией мира ограничили, а позже и практически лишили СССР доступа к дюралюминию (то есть резко ограничили возможность строить цельнометаллические самолеты — де-факто США начали поставлять дюраль в СССР только в 1942 году, да и то "за золото", хотя поставки в Германию не прерывались аж до 1944 года). И угрозу этого прекрасно понимали еще в 1938 году, когда перед авиаконструкторами ставили задачи создавать истребители и бомбардировщики в том числе и деревянных конструкций.
Но вы, безусловно правы: СССР не строил металлические самолеты не потому, что было не из чего — а лишь потому, что не было дюралевых ленд-лизовских машин.
P.S. Мустанги, если что, наши испытатели сочли уступающими советским машинам того времени. Прогрессивными были признаны лишь две ленд-лизовских машины — Бостон А-20 и Аэрокобра. "По случайному стечению обстоятельств", обе машины имели разительное отличие от истребителей и бомбардировщиков того времени, а именно — носовую опору шасси вместо хвостового колеса (что упрощало взлет-посадку и руление по земле, а также обеспечивало гораздо лучшее весовое совершенство самолета, позволяя установить более мощное вооружение и увеличить запас бомб или патронов). Про Ту-4/Б-29 даже начинать не хочется.

С автомобилями похожая ситуация, вы абсолютно правы.

P.S.
Про ДА, поверьте, я знаю куда больше вашей цитаты из википедии. В частности, локомотивы для СССР имели отличия от RSD-1 для Ирана по оборудованию, а разработанный на их основе ТЭ1 претерпел изменения практически по всем узлам — сохранив от прототипа разве что компоновку и дизель (допиленный под солярку худшего качества). И отличия были настолько велики, что США даже не обвинило СССР в "промышленном шпионаже", хотя они выпускались отнюдь не по лицензии.

[identity profile] pafbab.livejournal.com 2021-08-25 01:58 pm (UTC)(link)
А ты пулеметчик. Но сумасшедший ).

[identity profile] leshiy-odessa.livejournal.com 2021-08-25 02:01 pm (UTC)(link)
«Хочу напомнить автору что война закончилась в мае 1945 года в Берлине»

Война закончилась 2 сентября 1945 на борту американского линкора «Миссури».

[identity profile] small-burro.livejournal.com 2021-08-25 02:04 pm (UTC)(link)
Тебе бабы не дают, зануда? Или твоя жена спит с соседом?))

[identity profile] small-burro.livejournal.com 2021-08-25 02:07 pm (UTC)(link)
Витюнь, то есть если командир, как все решили, специально сдался, его малолеток и бабу арестовывать это нормально?)) да ты долбоеб!) ты в армии то хоть служил, прыщавый? Бля, в каком зоопарке на таких как ты посмотреть можно? бггг

[identity profile] Артаксеркс Конев (from livejournal.com) 2021-08-25 02:09 pm (UTC)(link)
Франция-это слабая страна.
В битве галл никогда не смотрит в глаза германцу.(Тацит)

[identity profile] small-burro.livejournal.com 2021-08-25 02:10 pm (UTC)(link)
Зануда, пиздец)) тебе скока годков, придурок? С нами бог и бог с нами это охуеть какая разница канеш)) марш в вольер, обезьяна

[identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com 2021-08-25 02:12 pm (UTC)(link)
Like

[identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com 2021-08-25 02:13 pm (UTC)(link)
Да и армия Путина сдастся сразу

[identity profile] seaface2.livejournal.com 2021-08-25 02:13 pm (UTC)(link)
Мы с вами спорим о деталях, США оказали СССР КОЛОССАЛЬНУЮ помощь в технологиях, из-за чего СССР сделал качественный скачок практически во всех сферах деятельности. Достаточно сказать, что советские самолёты летали на французских, немецких, английских и американских двигателях. А советские поршневые двигатели это максимум модернизация иностранных. И авионика на самолетах сороковых, пятидесятых и почти до шестидесятых годов были или американская или скопированная у американцев. Читайте мемуары советских лётчиков.

[identity profile] Иван Помидоров (from livejournal.com) 2021-08-25 02:14 pm (UTC)(link)
Image

[identity profile] mcleod1564.livejournal.com 2021-08-25 02:15 pm (UTC)(link)
Оно то так.
Но многие очень важные причины этого явления автор "забыл".
Товарищ Сталин , гражданин Джугашвили конечно накосячил (это очень политкорректно говоря) и с репрессиями и отсутствием реальной боевой подготовки.
Но даже он не смог сделать всего.

И от семейного воспитания никуда не деться.

"Наплявать, наплявать, надаела ваявать"(с)
"В Красной армии бойцы, чай, найдутся, без тябя большевички обойдутся"(с)
Наверняка многие помнят эти частушки тех времен.
Так вот, про причину их появления.
Поклонники РКМП визжат — мол в императорской армии такого слива в плен не было, и это все большевики виноваты.

Увы. Было. Все это уже было в 1914м.
Умирать "за веру, царя и отечество" было крайне мало желающих.
В ПМВ из расейской императорской армии в плен в Германию слилось более 2,5 миллиона, еще более 1, 5 миллиона слилось в Австрию, еще полсотни тысяч — Болгарию и Турцию. Погибло в плену около 200 000 по всем причинам. Отношение к пленным было намного гуманнее чем при Гитлере.
Большинство из этих пленных после ПМВ вернулось домой, зачастую отсидевшись в строне и в Гражданскую.

А в 1941 в РККА служили как раз их сыновья, которые что называется с молоком матери впитали что лучше всего на войне — это вовремя смыться или слиться в плен.
Собственно довольная рожа командира на переднем плане фото как раз об этом и кричит.
Вот они и поступили в 1941 так как поступали их отцы в 1914м.

А в войну победили остальные 40%....

Мой комментарий к записи «60% советской армии сдались в

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2021-08-25 02:15 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] mcleod1564 сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «60% советской армии сдались в плен немецким войскам в первые месяцы войны… (https://mcleod1564.livejournal.com/70275.html)» в контексте: [...] в 1914м.А в войну победили остальные 40%.... Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]

Мой комментарий к записи «60% советской армии сдались в

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2021-08-25 02:15 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] mcleod1564 сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «60% советской армии сдались в плен немецким войскам в первые месяцы войны… (https://mcleod1564.livejournal.com/70275.html)» в контексте: [...] https://vitalidrobishev.livejournal.com/7936898.html?embed [...]

[identity profile] Иван Помидоров (from livejournal.com) 2021-08-25 02:18 pm (UTC)(link)
Вот хоть вы один настоящий патриот как я. А то эти либирасты самого Сталина не уважают. Так скоро и Путина любить пиристанут.

[identity profile] Иван Помидоров (from livejournal.com) 2021-08-25 02:19 pm (UTC)(link)
Мудила, уже российские историки этот бред опровергли.

[identity profile] bom-lj.livejournal.com 2021-08-25 02:22 pm (UTC)(link)
виталик, начинай по капле выдавливать из себя мудака.

[identity profile] nepomnyashchy.livejournal.com 2021-08-25 02:24 pm (UTC)(link)
На борту "Миссури" закончилась вторая мировая, а Отечественная закончилась в Берлине.

[identity profile] Артаксеркс Конев (from livejournal.com) 2021-08-25 02:25 pm (UTC)(link)
Кто-то из вас двоих врёт.
Или вы или Сталин.
Image

[identity profile] kilobok.livejournal.com 2021-08-25 02:29 pm (UTC)(link)
Как ваш дедушка целовал сапоги херу официру?

Page 15 of 23